Об авторе
Русова Людмила — (Rusova,Ludmila. 1954-2010) художник-концептуалист, активный участник авангардного движения в Беларуси. Родилась в пос. Дощаное Архангельской обл., РСФСР. Училась в Минском художественном училище им. А. Глебова (у Л. Дубаря, А. Малишевского, 1969-1973 гг.), Белорусском государственном театрально-художественном институте (на отделении монументально-декоративного искусства у Г. Ващенко, В. Стельмашонка, 1974-1979 гг.). Художник Борисовского комбината декоративно-прикладного искусства (15 лет). Работала в области геометрической абстракции (живопись, графика, текстиль — гобелены в оригинальной авторской технике), являлась автором нескольких концептуальных проектов, предпочтение отдавала перформансу, занималась «метафизической» поэзией. Участник художественных выставок с 1979 г.
Автор первого перформанса в Беларуси. Участник художественного нонконформистского движения г. Ленинграда (1981-1991 гг.). Была членом творческих объединений «Плюралис», «Форма» (1980-1990-е гг.), Союза художников Беларуси (с 1990 г.). В 1980-1990-е гг. Русова была участником многочисленных групповых арт-проектов, например, «Казимир-Малевич-110» (Выставочный зал, Витебск, 1988 г.), «Оживление Казимира» (Дворец искусств, Минск, 1989 г.), «Супрематическое воскрешение Казимира» (Москва, 1990 г.). Художник-перформер выходила из символического памятника Малевичу — супрематического саркофага, который был воссоздан по аналогии с настоящим гробом художника, пытаясь магически «оживить» Малевича и тем самым воскресить память о нем. В 1995 г. состоялась персональная выставка Русовой «Т» в галерее «6-я линия» (Минск). Участник первых четырех международных фестивалей перформанса «Navinki» (Минск, с 1999 г.). Автор арт-книги «Насквозь» (2000 г.; тексты 1994-1999 гг. и графические работы «Мумифицированный знак»). В 2003 г. галерея «NOVA» представила синтетический проект Русовой «Место танцев-2003», состоящий из нескольких медиа-компонентов (авторский текст, серия фотомонтажей, видеофильм, перформанс и музыкальный ряд). Это был последний проект с ее участием, организованный в публичном пространстве. Потом были болезнь, больница… Работы: «Вера» (1978 г.), автопортрет, портрет И. Кашкуревича (нач. 1980-х гг.), «Мастерская художника» (1986 г.), «Реквием» (7 частей, 122х637 см, 1987 г.), «Супрематическая коса» (1988 г.), «Глаз-вверх. Вопрошающая неприкосновенность» (2008 г.), «Крест. Возвращение знака» (гобелен), «Сдвиг квадрата. Спираль причин» (гобелен), «Провал. Избавляющая неизбежность» (гобелен) и др. Русова в своем творчестве обращалась к опыту витебского авангарда начала ХХ в., разработанным К. Малевичем идеям и подходам, исследовала проблематику знака-решетки в изобразительном искусстве, создала свой оригинальный пластический язык в живописи, графике, текстиле. Выставка «Бестелесное», приуроченная ко дню рождения Русовой прошла в 2011 году в Музее современного изобразительного искусства Беларуси.
Произведения находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, фондах Белорусского союза художников, в Музее «Zimmerli Art» (США, Нью-Джерси), в муниципалитете Бонна (Германия), а также частных коллекциях Берлина, Бостона, Варшавы, Вильнюса, Гданьска, Минска, Риги, Стокгольма.
Все работы Людмилы Русовой СМОТРЕТЬ »